Обычно я рассказываю о том, что пишу тексты для бизнеса. Но так мало говорю о другой своей ипостаси — наставнике по копирайтингу и продвижению через контент. Недавно закончила работу как раз в этой сфере, поэтому расскажу подробнее — это было очень интересно.
Дано: ко мне на консультацию пришел клиент, который хотел разобраться, как ему организовать платную подписку или что-то типа клуба. В ходе часовой консультации мы все обсудили. В самом конце я оговорилась, что обучаю копирайтингу. Он оживился: ему бы пригодилась помощь в ведении телеграм-канала. Мы договорились, что я разработаю такую программу, после прохождения которой обучающийся сможет писать тексты именно с учетом специфики площадки.
Формат: в разработанный курс вошли 4 основные занятия. Я рассказывала про то, что такое блог в принципе, как разработать креативную рамку, как писать тексты и составлять контент-план. Отдельно останавливались на вопросах о профессии: что должен делать копирайтер? От чего он имеет право отказаться? Как повысить свой доход за счет дополнительных услуг? Что делать, когда клиент не принимает идею или отказывается оплачивать текст? Каждое занятие заканчивалось домашним заданием по проекту изначального клиента. Каждая домашка улучшала его блог и помогала копирайтеру усвоить знания. В течение недели я отвечала на все вопросы.
Особенность формата: ключевая ставка была на практику. Когда со второго занятия начали писать тексты, каждый из них я подробно разбирала и давала рекомендации. Не просто «это неправильно» — я спрашивала, в чем была логика, почему именно так, когда нужно было реально править, потому что написанное не вписывалось в креативную рамку, я говорила, как это сделать.
Дополнительная задача: на третий месяц работы клиент попросил помочь со структурой и текстами в бот. Ему не нужны были сложные прогревы и воронки — скорее, классификация людей и четкий отбор тех, кто пойдет в бесплатный канал и в платную подписку. Я разработала структуру бота и параллельно воспользовалась моментом: объяснила уже своей коллеге-копирайтеру, как написать продающие тексты. Пока я занималась рутиной в виде вступительных текстов, надписей на кнопках и подводок, она писала сообщения, приглашающие на отдельные интенсивы. Дальше я только немного адаптировала ее тексты с учетом веток бота — и клиент буквально за неделю получил подробно расписанные сообщения в виде интеллект-карты. Ему оставалось только перенести это в бота и запустить в работу.
Итого:
— Я разработала программу по обучению копирайтера под конкретный проект. Моей коллеге и клиенту остались записи этих уроков и презентации, которые можно использовать как конспекты.
— Сейчас копирайтер пишет самостоятельно и я вижу, что все мои рекомендации используются. Тексты классные, логичные, в основной теме блога, легко читаемые.
— Мы вместе с ней поработали над дополнительным проектом, где я выступила и как проект-менеджер, и как копирайтер, и как наставник.
Нестандартность использования моего опыта как раз в том, что я не писала тексты, — я помогла стартовать в профессии еще одному копирайтеру. Иногда для клиента это проще и даже выгоднее — не нужно проходить курсы, где общий подход, эфемерные кейсы и потом еще пытаться это все адаптировать под свой бизнес или проект.
Отзыв клиента говорит за себя:
Дано: ко мне на консультацию пришел клиент, который хотел разобраться, как ему организовать платную подписку или что-то типа клуба. В ходе часовой консультации мы все обсудили. В самом конце я оговорилась, что обучаю копирайтингу. Он оживился: ему бы пригодилась помощь в ведении телеграм-канала. Мы договорились, что я разработаю такую программу, после прохождения которой обучающийся сможет писать тексты именно с учетом специфики площадки.
Формат: в разработанный курс вошли 4 основные занятия. Я рассказывала про то, что такое блог в принципе, как разработать креативную рамку, как писать тексты и составлять контент-план. Отдельно останавливались на вопросах о профессии: что должен делать копирайтер? От чего он имеет право отказаться? Как повысить свой доход за счет дополнительных услуг? Что делать, когда клиент не принимает идею или отказывается оплачивать текст? Каждое занятие заканчивалось домашним заданием по проекту изначального клиента. Каждая домашка улучшала его блог и помогала копирайтеру усвоить знания. В течение недели я отвечала на все вопросы.
Особенность формата: ключевая ставка была на практику. Когда со второго занятия начали писать тексты, каждый из них я подробно разбирала и давала рекомендации. Не просто «это неправильно» — я спрашивала, в чем была логика, почему именно так, когда нужно было реально править, потому что написанное не вписывалось в креативную рамку, я говорила, как это сделать.
Дополнительная задача: на третий месяц работы клиент попросил помочь со структурой и текстами в бот. Ему не нужны были сложные прогревы и воронки — скорее, классификация людей и четкий отбор тех, кто пойдет в бесплатный канал и в платную подписку. Я разработала структуру бота и параллельно воспользовалась моментом: объяснила уже своей коллеге-копирайтеру, как написать продающие тексты. Пока я занималась рутиной в виде вступительных текстов, надписей на кнопках и подводок, она писала сообщения, приглашающие на отдельные интенсивы. Дальше я только немного адаптировала ее тексты с учетом веток бота — и клиент буквально за неделю получил подробно расписанные сообщения в виде интеллект-карты. Ему оставалось только перенести это в бота и запустить в работу.
Итого:
— Я разработала программу по обучению копирайтера под конкретный проект. Моей коллеге и клиенту остались записи этих уроков и презентации, которые можно использовать как конспекты.
— Сейчас копирайтер пишет самостоятельно и я вижу, что все мои рекомендации используются. Тексты классные, логичные, в основной теме блога, легко читаемые.
— Мы вместе с ней поработали над дополнительным проектом, где я выступила и как проект-менеджер, и как копирайтер, и как наставник.
Нестандартность использования моего опыта как раз в том, что я не писала тексты, — я помогла стартовать в профессии еще одному копирайтеру. Иногда для клиента это проще и даже выгоднее — не нужно проходить курсы, где общий подход, эфемерные кейсы и потом еще пытаться это все адаптировать под свой бизнес или проект.
Отзыв клиента говорит за себя: