О чем писать стартапу: пример базовой стратегии, которая включала редакционную политику
У проектов, которые только начинают работать, есть один нюанс: нет ясности как себя проявлять и транслировать в Интернете. Особенно это сложно, когда стартап из сферы ИТ. Например, как платформа Gooroo, которая предлагает возможность автоматизированно размещать рекламу у тщательно отобранных блогеров в Телеграм.
Первое, что приходит в голову, — писать новости и релизы обновлений платформы. А как тогда транслировать статус эксперта? Как вести соц.сети? О чем писать на сторонних площадках?
С этими вопросами я и помогала разобраться.
У проектов, которые только начинают работать, есть один нюанс: нет ясности как себя проявлять и транслировать в Интернете. Особенно это сложно, когда стартап из сферы ИТ. Например, как платформа Gooroo, которая предлагает возможность автоматизированно размещать рекламу у тщательно отобранных блогеров в Телеграм.
Первое, что приходит в голову, — писать новости и релизы обновлений платформы. А как тогда транслировать статус эксперта? Как вести соц.сети? О чем писать на сторонних площадках?
С этими вопросами я и помогала разобраться.
Что вошло в документ:
- Описание проекта, включая его медиаструктуру. Так становится понятно, какие площадки уже в наличии и с чем можно работать.
- Описание целей и задач. Что именно будем транслировать? В какой роли выступать? Какой результат должны получать наши читатели?
- Описание целевой аудитории. Благо, в проекте уже работал мощный маркетолог, поэтому основные аватары были расписаны. Я расставила акценты и выписала основные нюансы.
- Основные тезисы редакционной политики. Это важный момент потому, что разные авторы преподносят одни и те же смыслы по-разному. Кто-то может опуститься до вранья, кто-то страдает избытком эмоций. Даже оформление должно быть в едином стиле. Поэтому должна быть единая редакционная политика, особенно, с учетом роста и развития проекта, а значит и добавления новых авторов в штат.
- Описание пути клиента и тех вопросов, которые у него возникают, а значит должен решать выпускаемый контент. Я подробно прописала каждую стадию и обозначила, что именно стоит транслировать.
Плюс такого документа — становится ясно и понятно, куда отправить интервью с собственником, а где опубликовать полезный лонгрид. Темы, площадки, нюансы контента — все это выглядит как рабочие задачи, а не кошмарный хаос.