[полезные материалы]
Как написать хороший отзыв,
не выпрашивая его у клиентов
Вы можете все сделать за них. Без вранья, приукрашиваний и с соблюдением принципов маркетинга.

Да, да, не обязательно каждый раз дергать и напоминать, что вы ждете сообщение, которое сможете потом включить в контент-план, как социальное доказательство своей экспертности.

Однажды ко мне обратился один клиент, которого интересовало, как же написать хороший и красивый отзыв, когда на руках только рукописные анкеты участников его тренингов. Этот опыт помог мне провернуть такой прием с Мариной Трапезниковой, которая пришла ко мне в менторство по копирайтингу и продвижению через контент.

В этой статье наглядно покажу, что получилось.

Кто наша героиня: профессиональная швея и наставник для тех, кто хочет научиться шить для себя или сделать этот навык источником своего дохода.

Дано: нужно провести марафон в партнерстве с магазином тканей.

Что делают участники: шьют красивое детское платье.

Что сделала Марина: в конце дала ссылку на анкету с правильными вопросами. По сути, просто попросила дать ей обратную связь: почему пришли, зачем пришли, что понравилось, что хотелось бы получить еще в рамках марафона.

Почему это крутое решение: оно снимает вопрос о том, как же написать хороший и красивый отзыв, потому что по факту у вас уже есть все необходимое!


Берем ответы реальных людей — компонуем в полноценный текст — утверждаем с ними — добавляем фото и регалии = у вас классный отзыв!
Например, вот такие отдельные ответы дала одна из ее студенток:

1. Хотела начать заниматься, но не знала куда пойти. Вы озвучили в чате, что предоставляйте эту услугу) я поняла, что время пришло.

2. Мне понравился Ваш подход (всем Вашим можно пользоваться), объяснения - все по делу, без воды.

3. Конечно в идеале отдельное помещение

4. всем рекомендую, кто спрашивает где училась.

Важный нюанс: когда видим, что в таком наборе ответов есть ключевые мысли для аргументации, просим у клиента разрешения превратить в отзыв. Так и говорим: «Вы так здорово ответили! Столько важных нюансов затронули — можно я соберу Ваши ответы в небольшой отзыв и оформлю его? Как будет готово — пришлю Вам на утверждение». Есть люди, которые реально хотят просто дать обратную связь. Это нужно учитывать.

Марина знала больше подробностей о ситуации этой девушки, поэтому смогла написать такой текст:

«Я хотела научиться шить, чтоб открыть свое дело. Хотела начать заниматься, но не знала, куда пойти. Выбор был большой, но постоянно что-то смущало. Я увидела в швейном чате ваше объявление, что вы даете уроки шитья. Так я поняла, что время пришло. Мне понравился Ваш подход тем, что все, что вы говорите на уроках, этим можно пользоваться и после них. Объявляете все четко, по делу, без воды. И теперь, когда меня спрашивают, где я училась, я рекомендую вас».
Что после того, как вы разобрались, как написать хороший текст отзыва?

Красиво его оформляем!

Посмотрите два видео и выберите тот подход, который вам больше нравится.
В чем сила этого метода: клиент делает минимум действий, поэтому даже благодарен, что вы за него все сделали. Еще мы можем расставить правильные акценты в таком отзыве.

Считаю, это взаимовыгодный вариант: клиент делится своими мыслями — вы их грамотно преподносите в тексте.
Больше полезных советов и возможность обсудить их со мной лично — в моем Телеграм-канале. Жду вас там!
Made on
Tilda